Hyundai Solaris – один год вместе

Вот уже как год я являюсь обладателем автомобиля Hyundai Solaris 1,4 МТ, комплектация Optima. Автомобиль брался для личного пользователя.

За год мой Solaris побывал в 6 регионах России и даже принять участие в парочке сравнительных тестов. Все это время я тщательно записывал все расходы на моего железного коня, которые, прямо скажу, меня совершенно не порадовали.

Итак, мой отчет.

За 1 год было пройдено 27000 км.

Расходы:

Статья расходов Сумма
Бензин 62 323,8
ТО-0* 1780
ТО-1 2758,5
Защита картера 2960
Коврики 900
Стоянка 21600
Постановка в ГИБДД 2200
Техосмотр 320
ОСАГО+ДСАГО 4088
Зимняя резина Nokian Hakka 5+перебортовка 17 080+970
Итого 116 980,3 руб.

 

Показатели:

Средние показатели Сумма
Пробег общий, км 27000
Всего сожжено бензина, л 2514,99
Бензин/мес., руб 5193,65
Бензин/мес, л 209,58
Среднемесячные траты, руб. 9750
Средний расход, л/100 км 9,31
Стоимость километра пробега, руб. 4,33

 

Конечно, тот стоит учесть, что в списке присутствуют одноразовые траты, например, на зимнюю резину и прочее. Если вы обратили внимание, то в списке не учтены КАСКО и установка дополнительного оборудования. С ними к итоговой сумме можно смело добавить пару десятков тысяч.

Пожалуй, достаточно цифр, хочется перейти к изложению моих впечатлений. Что ж, тут могу сказать однозначно – машина корейцев удалась на славу. Конечно, есть небольшие огрехи, к которым можно было бы придраться, если бы машина была в более высокой ценовой категории, но в данном случае при цене 462 тыс. рублей, которые я за нее отдал, на них можно закрыть глаза.

http://www.perevozka24.ru

 

Предлагаю мини FAQ вопросов, на которые вы, возможно, искали ответы, и которые мне задавали наиболее часто.

В: Что ломалось?

О: Из серьезного – ничего. По мелочам: перегорела лампочка ближнего света, и гайка в механизме дворника сломалась. Последнее устранили по гарантии.

В: Детские болячки

О: Была претензия к ступичному подшипнику, который стучит (насколько знаю, такое было не только у меня). Эту проблему безо всяких проблем устранили на заводе.

В: Заводится ли в мороз?

О: Минимальная температура, при которой приходилось запускать двигатель -33. Заводилась с первого оборота, даже после недельного простоя на морозе.

В: Что с шумоизоляцией?

О: У меня претензия лишь к колесным аркам. Ощущение, что там изоляции нет вообще. При езде по гравию, шум стоит просто невыносимый.

В: Хватает ли двигателя 1.4?

О: Мне хватило вполне, тем более что отдача движка неплохая, даже при таких небольших параметрах. При движении по городу хватает 3 передачи, на трассе катался на 5-й. Однажды на трассе Пермь-Екатеринбург после 10-часовой поездки уперся в караван из фур. В виду постоянно встречающихся знаков «Обгон запрещен», пришлось тащиться со скоростью не более 20 км/ч достаточно долгое время, а двигателю работать продолжительное время на высоких оборотах – Солярис выдержал с честью это испытание.

В: Так ли плоха подвеска?

О: На мой взгляд, она действительно неудачная. Ощущение, что инженеры долго и тщетно искали компромисс между жесткостью и энергоемкостью, и столь же тщетно завхозы искали хорошие детали по низкой цене. В итоге задняя подвеска чрезмерно расслаблена. При пустом заднем сидении – машину бросает на неровностях, при полной загрузке (3 пассажира и забитый багажник) машина трется об асфальт (из личного опыта зацепил лежачего полицейского однажды). Но если вы умеете ездить, такое поведение не критично и к нему можно приспособиться, тем более за такую цену.

В: Согласен ли я с критикой в «Авторевю»

О: Конечно, им можно верить. Но, на мой взгляд, они уж чересчур категоричны. Тут важно понимать, какой ценовой категории автомобиль. Что может быть критично для автомобиля стоимостью миллион, вполне можно простить Солярису, стоимостью 462 тыс.

На большой скорости управляемость автомобиля ухудшается. Критично это на скоростях ближе к 150 км/ч, но разве согласно ПДД, можно ездить с такой скоростью? Также хочется сказать в защиту Solaris, что даже из сильного заноса, машина выходит очень хорошо, а это дорого стоит.

В: Где лучше заправлять автомобиль: на Лукойле или Газпромнефти?

О: Тут, наверное, личное дело каждого, я заправлялся только на АЗС «ГазПромНефть- Урал». Заливал практически всегда АИ-92, хотя при заправке 95-м заметил, что расход ниже на пол-литра. И как, показала недавняя диагностика, топливный фильтр – вполне чист.

В: Что выбрать: Solaris, Polo sedan или Rio?

О: Особой разницы я не вижу. Хотя Rio с третьим по счету вариантом настроек подвесок мне очень понравился – он точнее и собраннее. Хотя, насколько я слышал, такой же набор стоек и пружин ставят и на новые Соларисы.

Так что тут дело вкуса.

В: Что можете сказать о российской сборке?

О: Если не считать отдельных сверчков, которые то и дело просыпаются то тут, то там, могу, положа руку на сердце, сказать, что машина собрана хорошо. И действительно чувствуется, что это иномарка.

Выводы: из плюсов – соотношение цена/качество отличное, надежность конструкции и качество сборки на высоте, беспроблемный запуск в морозы. Минусы: плохая шумоизоляция колесных арок, высокая стоимость кузовных работ и страховки, тесный задний диван.